Что такое релевантность простыми словами и как измерить этот показатель
В этой статье вы узнаете о том, что такое релевантность, я расскажу об этом простыми словами, а также покажу, как можно измерить и улучшить этот параметр.
Благодаря параметру релевантности поисковик умеет понимать то, о чём там или иная страница вашего сайта. В поисковой выдаче по тому или иному запросу на первом месте появляется наиболее релевантная страница. Поэтому важно понимать, как улучшать релевантность.
Что такое релевантность и её виды
Дам определение и классификацию релевантности.
Что такое релевантность разобрались, теперь рассмотрим её виды. Их два:
- Формальная. Она определяется поисковиком автоматически по заданным алгоритмам. То есть, человек в этом участия не принимает. Этот вид релевантности является основным в построении поисковой выдачи.
- Содержательная. Этот метод тоже иногда применяется поисковиками, и в нём участвуют живые люди – асессоры. Они проверяют вручную, насколько страница соответствует запросу.
Как поисковики определяют релевантность
Чтобы понять, что такое релевантность для поисковика, рассмотрим, как поисковик определяет этот показатель.
- В первую очередь внимание уделяется контентным факторам: проверяется наличие ключевого запроса в тексте, мета-тегах, атрибутах изображения, URL, заголовках. Подробнее об использовании ключевых фраз я рассказал здесь.
- Также имеют значение ссылочные факторы: внутренняя и внешняя перелинковка, качество и тематика доноров, анкоры.
- Кроме того, учитываются поведенческие факторы: удобство использования, время пребывания на странице, количество просмотренных страниц, источники и количество трафика.
- К определению релевантности применяются также технические и региональные факторы.
Как проверить релевантность
Для того чтобы понять, что такое релевантность на примере собственных работ, следует дать величину этому параметру и измерить его. Для этого можно использовать универсальный SEO инструмент MegaIndex. Он позволяет узнать релевантность запросу в процентах.
MegaIndex определяет релевантность по контентным факторам, остальные он не учитывает. Поэтому полную картину, благодаря ему, представить нельзя, однако узнать недостатки текста в части релевантности можно, и можно исправить их во благо продвижения.
Для начала нужно зарегистрироваться в Megaindex.Когда у вас будет аккаунт, войдите в него и перейдите в пункт «SEO сервисы», подпункт «Анализ релевантности».
Откроется страница, на которой в поле «Запрос» следует ввести ключевую фразу, по которой проверяется релевантность, а в поле «URL» указать ссылку на проверяемую страницу. Затем нажмите кнопку «Проверить», чтобы начать анализ релевантности. В результате вы получите показатель релевантности страницы запросу, выраженный в процентном соотношении.
Ниже можно увидеть детали проверки и понять, каких признаков недостаёт для стопроцентной релевантности. Например, в моём случае сервис ругается на отсутствие ключевой фразы в img alt. Если её добавить, то релевантность улучшится.
Помните, что этот инструмент способен проверить только контентные факторы релевантности, которые являются основными для поисковых машин.