Фильтр Панда от Google: замечены нападения медведей на сайты
Маленький мишутка фильтр Панда от Google не такой уж милый и безобидный, как мы привыкли думать, вспомнив об этом зверьке. Он подстерегает многие сайты. И особенно Панде по вкусу творения начинающих оптимизаторов, которые только делают свои первый шаги в продвижении сайтов и толком ничего не понимают. Будьте бдительны!
Функции
Главная функция фильтра Панда – устранить из первых мест поисковой выдачи материалы, которые потенциально не понравится пользователям, то есть те, который будут НЕполезны и НЕудобны. Говоря простыми словами – НЕкачественные статьи в топ выдачи не попадут.
Симптомы и диагноз
Симптомы этой болезни очевидны — резкое ухудшение трафика из Google на одну или несколько страниц с некачественным материалом. По мнению некоторых оптимизаторов, фильтр Панда может даже выкинуть сайт из поиска полностью, то есть забанить. Но это, пожалуй, крайняя степень психопатии медведя.
Применение фильтра Панды к сайту начинается с момента его обновления, которое происходит периодически. Поэтому ставить диагноз можно и на основное данных об апдейтах алгоритма, сопоставив их с падением посещаемости. Проследить это можно на удобном сервисе Barracuda, который также показывает и данные о другом фильтре Пингвин. Этот инструмент будет полезен только в том случае, если на вашем сайте установлен счётчик Google Analytics.
Причины
По каким аспектам Google с помощью фильтра Панда определяет некачественный сайт? Вот перечень признаков, при наличии которых есть риск словить фильтр:
- Много копипаста. То есть, если на сайте большое количество неуникального материала, это будет причиной для фильтра. Я бы вообще рекомендовал следить за тем, чтобы все статьи были уникальными.
- Много страниц, содержание которых не соответствует заголовку. Если вы объявили о том, что будете писать об улитках, то рассказывайте в статье только об улитках, и не отвлекайтесь сильно на тараканов. Заголовок должен быть релевантен содержанию, статьи должны быть релевантны рубрикам, рубрики должны быть релевантны сайту.
- Слишком частое употребление ключевых слов в статье, это ещё называют переоптимизация. Это мания, которой страдают начинающие оптимизаторы – они натыкают в статью кучу ключевых запросов и ждут хорошего результата. На самом деле, от этого ничего хорошего не будет, и Панда понизит сайт. Ключи нужно применять умеренно.
- Высокий показатель отказов, а равно и небольшое время пребывания посетителей на сайте. Если человек приходит на сайт и тут же с него уходит – это признак плохого проекта. Google фиксирует такие явления и если их станет слишком много, то принимает меры.
- Реклама на сайте, не соответствующая содержанию всего проекта, может стать причиной применения фильтра Панда.
- Отсутствие структуризации статей (без подзаголовков, выделений, списков, изображений и проч.) также провоцирует этот фильтр. Поэтому нужно добиваться удобочитаемости.
Лечение
Фильтр Панда в большинстве случаев – это не смертельно, и лечится. Совершите следующие действия, чтобы избавиться от него:
- Узнайте, по какой из выше перечисленных причин фильтр был применён к страницам вашего сайта. Наличие того или иного явления в ваших статьях и в поведении пользователей вам подскажет.
- Устраните причину. То есть, если вы поняли, что фильтр наложен за переоптимизацию ключами, то уберите лишние повторения запросов; если причиной явился высокий показатель отказов, то наполните текст более полезными материалами и сделайте его интересным.
- Проведите комплексное лечение. Когда основная причина устранена, не останавливайтесь. Если снизили переоптимизацию, то не помешает и улучшить структуризацию текста; если вы сделали статью интересней, то неплохо было бы поднять её уникальность. Это даст вам дополнительные балы.
После проведения лечения ждите следующего апдейта, и найдетесь, что ситуация исправиться. И никогда не опускайте руки!