ГлавнаяGoogle

Сопли Google и как уберечь сайт от простуды

Supplementary results или дополнительные результаты или, как привыкли мы русифицировать по звучанию английские слова, сопли Google – это ещё один фильтр поисковика. Он угрожает в первую очередь тем страницам, которые продвигаются по редким, низкочастотным запросам.

В этой статье я расскажу всё о том, что делать, если ваш сайт стал пускать сопли, как их распознать и почему этот недуг может появиться.

Споли Google или Supplementary results

Функции

Споли Google придуманы для того, чтобы не отвлекать внимание пользователей поисковика на ненужные, не интересные и некачественные страницы, но с таким подходом, чтобы эти страницы можно было при желании тоже просмотреть.

В отличие от других фильтров Google, которые просто понижают позиции сайта, этот фильтр помещает страницы в специальном разделе поисковой выдачи, который называется Supplementary results или дополнительные результаты в русскоязычной версии. Это значит, что пользователь сам решает, смотреть ему сайты, попавшие туда, или нет. И, как правило, никто особо туда не стремится посмотреть.

Споли Google или Supplementary results

  Дополнительный поиск Google

Споли Google или Supplementary results помещает сайты в раздел дополнительных результатов в поисковой выдаче. Таким образом, если пользователю на хватает основной информации, он сможет посмотреть дополнительную. Дополнительные результаты поиска появляются, когда сайтов в выдаче очень мало, то есть в основном по низкочастотным запросам.

Симптомы и диагноз

Обнаружить сопли Google, накапанные на ваш сайт, достаточно просто. Введите в поисковик какой-то запрос, под который написана одна из статей, и посмотрите, есть ли страница вашего сайта в основной поисковой выдаче. Если нет, то посмотрите в дополнительных результатах, которые располагаются на последней странице поиска. Если там есть страница вашего сайта, значит это фильтр Supplementary results.

Может быть так, что ваш сайт будет отображаться и в основных результатах поиска Google, и в дополнительных. В дополнительных будут отображаться дубли страниц – страницы вашего сайта с одинаковым содержимым, но с разными URL. Это тоже проблема для продвижения, поэтому вам необходимо убрать дубли страниц из индекса.

Если вашего сайта нет ни в основной, ни в дополнительной поисковой выдаче, значит это другой, более серьёзный фильтр, и проблему нужно искать как-то иначе.

Таким образом, можно проверить все страницы сайта на сопли Google. Делать это придётся вручную. Фильтр накладывается на отдельные страницы, а не на весь сайт.

Причины

Причины наложения фильтра на страницы сайта просты и очевидны – плохое качество. Можно привести ряд традиционных и понятных причин, по которым может быть применён этот алгоритм:

  • Не уникальность контента. Это касается как внешней не уникальности (копипаст), так и внутренней (одинаковые фрагменты текста на разных страницах сайта).
  • Некачественная перелинковка. Это тоже касается как внешней перелинковки (спамные ссылки или некачественнее площадки), так и внутренней (спамные, некачественные внутренние ссылки).
  • Техническое несовершенство страниц – медленная скорость загрузки, плохое удобство просмотра и прочее.
  • И другие причины, которые характеризуют низкое качество контента.

Лечение

Чтобы избавиться от этого фильтра, необходимо просто понять, в каком месте контент показал себя некачественным, и привести его в порядок. Причём желательно провести комплексное лечение – если, например, сайт попал в дополнительный поиск Google за низкую уникальность, нужно не только уникализировать текст, но и позаботиться о других признаках качества. Лишним это точно не будет.

После улучшения качества необходимо подождать апдейта Google и периодически проверять страницы, обнаруженные в дополнительные результатах: остаются они там или перешли в основную выдачу. В общем, нужно держать руку на пульсе.

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Оставьте комментарий:
Я не спамлю...