Оптимизация поисковых запросов: ключ к успеху – правильные ключи
Оптимизация поисковых запросов является одним из главных движущих механизмов продвижения сайта. Благодаря этому контент станет более эффективным, поможет повысить позиции сайта.
К сожалению, нет одного шаблонного механизма, который позволял бы предопределить, как применить ключевые фразы в тексте. Всё нужно выяснять на практике экспериментальным путём, в зависимости от тематики и специфики сайта. Однако есть ряд неоспоримых правил, которым необходимо следовать, и про них я и расскажу в этой статье.
Оглавление
Какие ключевые слова выбирать
Ключи следует выбирать по двум признакам:
- Частотность – количество запросов этого ключа в месяц. Для молодых сайтов рекомендуется применять частотность 100-500, для сайтов с посещаемостью более 100 человек – от 500 и выше. Не рекомендуется выбирать высокочастотные ключи – более 5 000 запросов, так как они слишком конкурентные, и пользы не принесут.
- Ключевой запрос должно быть удобно использовать. Так, например, лучше выбрать фразу «оптимизация поисковых запросов», которую можно легко вписать в текст, чем «поисковый запрос оптимизация», который при всём литературном умении применить гармонично в прямом вхождении не получится.
Оптимизация поисковых запросов в контенте: где и как их использовать
Когда вы выбрали, какой поисковый запрос будете использовать в своей SEO статье, следует определить, как вы будете применять его. Как я говорил выше, чёткого механизма нет, но есть неоспоримые правила, которых нужно придерживаться. Вот эти правила.
Заголовок h1
Поисковый запрос необходим в самом главном заголовке h1. Его там нужно использовать в прямом вхождении, а также следует окружить какими-либо словами. Например, если ключ «оптимизация поисковых запросов», заголовок h1 может быть «Оптимизация поисковых запросов: пишем правильные статьи».
В WordPress заголовком h1 является название записи или страницы. Несмотря на то, что редактор WordPress позволяет в тексте создавать ещё заголовки h1, делать этого не следует, так как такой вид заголовка должен быть один на всю страницу.
Заголовки h2, h3, … h6
Эти заголовки являются следующими по значению в иерархической лестнице после h1. И в одном тексте их может быть несколько. В них следует использовать ключевой запрос в прямом вхождении. Если таких заголовков несколько, то можно использовать и в изменённом виде тоже. Нельзя применять поисковую фразу в каждом заголовке.
В WordPress делать такие заголовки можно с помощью инструмента в редакторе. Чем меньше цифра заголовка, тем выше он в иерархии, тем больший вес имеет.
Тело статьи
Оптимизация поисковых запросов в части их использования в теле статьи – вопрос философский и однозначного ответа на него нет. Если применить ключ слишком часто, то поисковик расценит это как спам-текст и применит к странице санкции, да и читать текст, где через каждое предложение повторяется одна и та же фраза, будет неприятно. Если же применить ключ слишком редко – поисковик не увидит акцент на него и не до конца поймёт, о чём ваша статья.
Суть в том, чтобы написать в статье запрос не слишком часто, не слишком редко, но с лёгким акцентом на него. Для каждого объёма текста и тематики сайта оптимальная частота использования поискового ключа будет разная.
Кроме этого, необходимо применять в тексте не только прямые вхождения ключевой фразы, но и изменённые, а также синонимы.
Атрибуты изображения
Для того чтобы страница искалась не только в обычном поиске, но и в поиске по изображениям, оптимизация поисковых запросов должна быть произведена и в картинках. Для этого следует использовать ключевую фразу в атрибуте Alt и Title изображения, при этом она должна быть в прямом вхождении и окружена другими словами, как заголовок h1. Не помешает также сделать короткое описание картинке.
Атрибуты Alt и Title, а также описание картинки можно задать в WordPress в окне редактирования изображения.
Мета-теги
Оптимизация поисковых запросов в мета-тегах – тоже спорный вопрос. Опишу мнение, к которому склоняется большинство оптимизаторов.
- Ключ, окружённый другими словами, должен быть в мета-теге Title. Он должен отличаться от заголовка h
- Ключ должен быть в мета-теге Description, желательно ближе к началу описания. Этот мета-тег должен отличаться от текста статьи, и не являться её фрагментом.
- Основной ключевой запрос, а также другие запросы, которые использовались в тексте статьи, желательно записать в мета-теге Keywords, через запятую, с пробелом после запятой.
В WordPress установить мета-теги можно с помощью разнообразных SEO плагинов, например, подойдёт Yoast SEO.