ГлавнаяЯндекс

Что такое аффилиат фильтр Яндекса и за что он может быть наложен

Как только интернет стал средой для большого бизнеса, в нём сразу же появились монополисты. А отсутствие конкуренции, как известно, болезненно влияет на развитие и экономику. В связи с этим, Яндекс внедрил аффилиат фильтр, который направлен на борьбу с жёсткими монополистами в интернете.

Что такое аффилиат фильтр и причины наложения

Функции

Аффилиат фильтр направлен на то, чтобы опустить в поисковой выдаче сайты, которые созданы на одну тематику и принадлежат одному и тому же владельцу. То есть, он не позволяет одному человеку или одной компании занять большинство позиции в ТОПе, тем самым делая поисковую выдачу более разнообразной и интересной пользователю.

Аффилиат фильтр исключает из первых мест поисковой выдачи однонаправленные сайты одного владельца. В результате только один хороший сайт у одного владельца занимает хорошее место в выдаче, а остальные уходят на задворки выдачи или вообще исключаются.

Симптомы и диагноз

Симптоматика аффилиат фильтра проста – среди всех сайтов одного владельца адекватную позицию занимает только один. Остальные проекты уходят далеко за первую сотню или вовсе исключаются из выдачи.

При этом сложно точно сказать, какой из сайтов будет занимать лидирующее место. Вероятно, что тот проект, который старше и лучше посещается, останется в выдаче, а остальные упадут.

Если у вас есть несколько сайтов одной тематики, и только один из них в Яндексе хорошо ранжируется, то, вероятно, на остальные сайты наложен аффилиат фильтр.

Причины

Алгоритм Яндекс позволяет определять связанность сайтов и их принадлежность одному владельцу. Для этого поисковик обращает внимание на следующие признаки:

  • На сайтах присутствуют одинаковые контактные данные.
  • Домены зарегистрированы на одно и то же лицо.
  • Сайты находятся на одном и том же хостинге.
  • Все проекты имеют схожесть по структуре, дизайну.
  • Информация о компании на страницах сайта одинакова.
  • Если речь идёт об интернет-магазине, то признаком аффилированности выступает одинаковый ассортимент с одинаковым описанием и фото.
  • Сайты добавлены на индексацию в одном и том же аккаунте Яндекса. Если к сайтам подключена Яндекс Метрика с одного и того же аккаунта, это тоже является признаком связанности сайтов.
  • Фильтр может накладываться асессорами Яндекса вручную, если они решат, что сайты имеют одинакового владельца. Асессоры могут действовать по чьей-то жалобе, так сказать, «по звоночку» конкурентов.

Лечение

Если на сайтах диагностирован аффилиат фильтр, то вылечить их можно, устранив причины похожести. Самыми яркими причинами здесь являются контактные данные, содержание контента и владелец доменов. Если устранить эти причины, то через несколько аптейдов можно надеяться на улучшение позиций сайтов.

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Оставьте комментарий:
Я не спамлю...