ГлавнаяО WordPress

Метки и рубрики WordPress, таксономия и структура сайта

Понятие таксономии в вебмастеринге подразумевает классификацию, структуризацию и систематизацию всех материалов на сайте. Говоря простыми словами: таксономия позволяет всё разложить по полочкам, и тогда всё легко можно найти. Метки и рубрики WordPress являются таксономическими единицами. О них и о структуре сайта я расскажу вам в этой статье.

Рубрики WordPress

Рубрики – это главные таксономические единицы WordPress. Их можно создать неограниченное количество. Рубрики WordPress могут иметь иерархическую структуру, то есть одна рубрика может включать в себя несколько других, а те в свою очередь тоже могут иметь подрубрики. И любая статья на сайте может быть отнесена к одной или нескольким дочерним или родительским рубрикам.

Рубрики – это главные единицы для классификации статей на сайте. Рубрики WordPress могут быть родительскими и дочерними, то есть способны создавать иерархию.

Представьте, что у вас сайт о Великобритании и есть уже две готовые статьи. Первая о королеве Елизавете, а втора – о Лондоне. Таким образом, для первой можно создать рубрику «Королевская семья», а для второй – «Города Великобритании». В дальнейшем можно написать ещё статьей, которые будут тематически походить к этим рубрикам.

Для того чтобы создать рубрику, необходимо в консоли WordPress перейти в пункт «Записи» и выбрать подпункт «Рубрики». Здесь слева появляется форма добавления новой рубрики, а справа – список всех рубрик.

Для добавления новой рубрики, введите её название в поле «Название». Поле «Ярлык» можно оставить пустым. Если вы настроили на сайте ЧПУ, что это поле заполнится автоматически транслитом названия рубрики. В списке «Родительская» можно выбрать, какая из ранее созданных рубрик WordPress будет для создаваемой родительской. В поле «Описание» можно написать пару предложений, повествующие о том, о чём статьи из данной рубрики (не все шаблоны выводят описание). Нажмите кнопку «Добавить новую рубрику» после заполнения всех полей, и тогда вы увидите её в списке справа.

Метки и рубрики WordPress
Рубрики WordPress

Уже созданную рубрику WordPress можно редактировать, кликнув по её названию в списке справа. Можно изменять все параметры – название, ярлык, иерархию и описание.

Рубрики на сайте могут выводиться в навигационном меню или в виджете «Рубрики».

Метки WordPress

Метки WordPress – это младшие таксономические единицы. Их можно использовать для того, чтобы пояснять суть статьи в той или иной рубрике. Метки или, как их ещё называют, теги, не могут быть иерархическими, каждая из них имеет лишь один уровень. Меток можно создать неограниченное количество, и любая запись может быть отнесена к нескольким меткам.

Метки – это младшие таксономические единицы на WordPress. Они не могут быть иерархическими. Метки или теги применяются для расширения той или иной рубрики.

Например, если у вас на сайте рубрика «Города Великобритании», и вы пишите статью, допустим, о Лондоне, то вы можете присвоить ей метку «Лондон». Далее, у вас есть ещё одна рубрика «Королевская семья» и вы пишите в ней статью о том, как королева Елизавета посетила достопримечательности Лондона. Этой статье вы тоже можете присвоить метку – «Лондон». Таким образом, две рубрики у вас объединяются одной общетематической меткой.

Говоря простыми словами: метки можно назвать недорубриками или расширяющими продолжениями рубрик.

Для того чтобы создать метку, необходимо в консоли перейти в пункт «Записи» и выбрать подпункт «Метки». Аналогично рубрикам WordPress, слева будет форма добавления новой метки, а справа – список всех меток. Чтобы создать метку, введите в поле «Название» её название. «Ярлык» также можно оставить пустым. Если настроено ЧПУ, то это поле заполнится транслитным вариантом названия. Заполните «Описание» парой предложений (не все шаблоны выводят описание). Нажмите кнопку «Добавить новую метку» и вы увидите её в списке справа.

Метки и рубрики WordPress
Метки WordPress

Если кликнуть на название метки в списке справа, то можно отредактировать все её параметры.

На сайте можно вывести облако меток. Для этого можно применить встроенный виджет WordPress «Облако меток».

Надо заметить, что метки почти никогда не используются при продвижении сайта, и в файле robots.txt они обычно блокируются для индексирования.

Структура сайта

То, какие метки и рубрики WordPress используются на сайте, определит его структуру. Структура сайта напрямую влияет на его продвижение, индексацию, поведенческие факторы и вообще успешность проекта. Структура должна создаваться на начальном этапе, ещё до написания первой записи. Если структура сайта будет неправильной, то потом нужно будет переделывать её, а это может повлечь негативные последствия в процессе индексации.

Рубрики определяют основные подтемы сайта. Количество подрубрик определяет уровень вложенности статьи – УВ. Первый уровень вложенности или УВ1 имеет главная страница с адресом «example.ru». Если создать рубрику, то её адрес будет «example.ru/category» — это УВ2. Если в этой рубрике создать запись, то она будет иметь адрес «example.ru/category/post» — это УВ3. Если в этой рубрике ещё создать подрубрику — «example.ru/category/subcategory/post» — то запись будет иметь УВ4.

Помните, что нежелательно создавать более 3-х уровней вложенности в структуре сайта, так как это значительно замедлит индексацию страниц. Таким образом, количество уровней дочерних рубрик WordPress должно быть ограниченно.

Несмотря на эту известную всем рекомендацию, многие вебмастера, в том числе и я, балуются четырьмя уровнями вложенности. По моему мнению, это необходимо для того, чтобы лучше спроектировать материалы. И на индексацию не так уж и сильно влияет. Я могу рассуждать субъективно.

Структура сайта влияет на поведение и симпатию пользователей. Так, рубрики WordPress и их дочерние элементы должны по своим названиям и описаниям точно передавать, что в них находится. Все статьи должны находиться в тематических рубриках. Нельзя допускать появления статьи о носорогах в рубрике о жирафах. Рубрики WordPress призваны помочь посетителю ориентироваться на сайте. Аналогично дела обстоят с метками.

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Оставьте комментарий:
Я не спамлю...