Что значит удобное юзабилити сайта и как оно влияет на продвижение
Удобное юзабилити играет значительную роль в продвижении сайта. Добиться его не так уж и сложно. В основном качество юзабилити зависит от дизайна на сайте, поэтому в начале проекта необходимо правильно подобрать шаблон на WordPress.
В этой статье вы узнаете, что значит удобное юзабилити, как добиться его, а также как этот показатель влияет на продвижение сайта.
Юзабилити и его влияение
Английское слово «usability» переводится как «удобство использования». Поэтому понятие «удобное юзабилити» означает, что сайтом можно легко и быстро воспользоваться, что работа с ним не вызывает сложностей и нервных тиков у посетителя.
Юзабилити является одним из факторов ранжирования. Все поисковики его учитывают. Оценивают они его по разнообразным признакам, например, время, проведённое на сайте посетителями, количество страниц, которые они просмотрели, возврат на сайт и другим аспектам. То есть оценка юзабилити поисковиками происходит в основном по поведенческим факторам.
Поэтому удобное юзабилити может значительно улучшить продвижение сайта в поисковиках. Так же как и плохое удобство использования может всё испортить.
Основная часть хорошего юзабилити происходит из дизайна сайта. Поэтому выбирать его необходимо тщательно.
Как сделать удобное юзабилити
Чтобы создать удобное юзабилити, понравиться посетителям и поисковикам, необходимо, чтобы сайт соответствовал следующим требованиям:
- Структура сайта – это самое важное в удобном юзабилити. Она должна быть проста и понятна посетителю. В структуре не должно быть слишком много категорий и подкатегорий, но при этом следует постараться, чтобы она охватывала все ниши выбранной тематики. В каждом разделе сайта должны быть статьи строго по его теме. В WordPress для создания структуры сайта есть возможность создавать рубрики и метки.
- Чтобы объяснить структуру посетителю, необходимо использовать навигационное меню. Его обязательно следует разметить в шапке сайта, так как искать его будут именно там. Дополнительно можно поставить и в другие места, например в подвал сайта или в сайдбар. Также для лучшего восприятия структуры можно применить HTML-карту сайта и вывести виджет с облаком меток.
- Для улучшения навигации на сайте используйте хлебные крошки, чтобы посетитель всегда понимал, в какой именно части сайта он находится в данный момент и смог легко сориентироваться.
- Скорость загрузки сайта также важна для удобства. Никто не станет ждать, пока на странице загрузится тот или иной тяжёлый элемент. Скорость загрузки зависит от качества хостинга и технической оптимизации сайта.
- Цвета дизайна должны быть дружелюбными и подобранны со вкусом. Дисгармоничные, слишком яркие цвета, которые напрягают взгляд, будут портить поведенческие факторы.
- Текст на сайте должен быть достаточно крупным, чтобы его можно было легко прочитать. Цвет шрифта должен контрастировать с цветом фона. При этом цвет фона лучше выбрать светлый, а цвет текста – тёмный.
- Чтобы удобно было всем, необходимо использовать адаптивный дизайн, который хорош на всех разрешениях экрана: от телевизора до телефона.
- Чтобы посетителю не захотелось сразу же уйти с сайта, сделайте текст удобочитаемым, то есть грамотным, разделённым на смысловые абзацы, с подзаголовками, списками, изображениями, видео.
- Не пестрите рекламой. Удобство использования сайта пострадает, если её окажется слишком много, если она будет мешать воспринимать полезный контент.
- Самым убийственным для удобного юзабилити являются всплывающие окна, которые не легко закрыть, попандеры и кликандеры, которые открываются внезапно, а также реклама со звуковыми эффектами.
Описанные способы являются базовыми и универсальными для того, чтобы построить удобное юзабилити сайта. В индивидуальных случаях можно придумать что-нибудь ещё. Помните о главном – ваша задача увлечь посетителя и подарить ему комфорт от пользования вашим сайтом.