Рейтинг@Mail.ru

WordPress-блог

Терпенье и труд...

Что значит удобное юзабилити сайта и как оно влияет на продвижение

Удобное юзабилити играет значительную роль в продвижении сайта. Добиться его не так уж и сложно. В основном качество юзабилити зависит от дизайна на сайте, поэтому в начале проекта необходимо правильно подобрать шаблон на WordPress.

В этой статье вы узнаете, что значит удобное юзабилити, как добиться его, а также как этот показатель влияет на продвижение сайта.

Как сделать удобное юзабилити

Юзабилити и его влияение

Английское слово «usability» переводится как «удобство использования». Поэтому понятие «удобное юзабилити» означает, что сайтом можно легко и быстро воспользоваться, что работа с ним не вызывает сложностей и нервных тиков у посетителя.

Юзабилити является одним из факторов ранжирования. Все поисковики его учитывают. Оценивают они его по разнообразным признакам, например, время, проведённое на сайте посетителями, количество страниц, которые они просмотрели, возврат на сайт и другим аспектам. То есть оценка юзабилити поисковиками происходит в основном по поведенческим факторам.

Юзабилити или удобство использования показывает, насколько дружелюбен сайт для посетителей. От этого показателя зависит поведение посетителей, которое учитывается поисковиками. Юзабилити является одним из факторов ранжирования сайта.

Поэтому удобное юзабилити может значительно улучшить продвижение сайта в поисковиках. Так же как и плохое удобство использования может всё испортить.

Основная часть хорошего юзабилити происходит из дизайна сайта. Поэтому выбирать его необходимо тщательно.

Как сделать удобное юзабилити

Чтобы создать удобное юзабилити, понравиться посетителям и поисковикам, необходимо, чтобы сайт соответствовал следующим требованиям:

  • Структура сайта – это самое важное в удобном юзабилити. Она должна быть проста и понятна посетителю. В структуре не должно быть слишком много категорий и подкатегорий, но при этом следует постараться, чтобы она охватывала все ниши выбранной тематики. В каждом разделе сайта должны быть статьи строго по его теме. В WordPress для создания структуры сайта есть возможность создавать рубрики и метки.
  • Чтобы объяснить структуру посетителю, необходимо использовать навигационное меню. Его обязательно следует разметить в шапке сайта, так как искать его будут именно там. Дополнительно можно поставить и в другие места, например в подвал сайта или в сайдбар. Также для лучшего восприятия структуры можно применить HTML-карту сайта и вывести виджет с облаком меток.
  • Для улучшения навигации на сайте используйте хлебные крошки, чтобы посетитель всегда понимал, в какой именно части сайта он находится в данный момент и смог легко сориентироваться.
  • Скорость загрузки сайта также важна для удобства. Никто не станет ждать, пока на странице загрузится тот или иной тяжёлый элемент. Скорость загрузки зависит от качества хостинга и технической оптимизации сайта.
  • Цвета дизайна должны быть дружелюбными и подобранны со вкусом. Дисгармоничные, слишком яркие цвета, которые напрягают взгляд, будут портить поведенческие факторы.
  • Текст на сайте должен быть достаточно крупным, чтобы его можно было легко прочитать. Цвет шрифта должен контрастировать с цветом фона. При этом цвет фона лучше выбрать светлый, а цвет текста – тёмный.
  • Чтобы удобно было всем, необходимо использовать адаптивный дизайн, который хорош на всех разрешениях экрана: от телевизора до телефона.
  • Чтобы посетителю не захотелось сразу же уйти с сайта, сделайте текст удобочитаемым, то есть грамотным, разделённым на смысловые абзацы, с подзаголовками, списками, изображениями, видео.
  • Не пестрите рекламой. Удобство использования сайта пострадает, если её окажется слишком много, если она будет мешать воспринимать полезный контент.
  • Самым убийственным для удобного юзабилити являются всплывающие окна, которые не легко закрыть, попандеры и кликандеры, которые открываются внезапно, а также реклама со звуковыми эффектами.

Описанные способы являются базовыми и универсальными для того, чтобы построить удобное юзабилити сайта. В индивидуальных случаях можно придумать что-нибудь ещё. Помните о главном – ваша задача увлечь посетителя и подарить ему комфорт от пользования вашим сайтом.

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены * Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами обработка персональных данных

 

WordPress-блог © 2015-2017