Что такое факторы ранжирования поисковых систем, и какие они бывают
Говоря простыми словами, факторы ранжирования поисковых систем – это те или иные признаки, по которым поисковик оценивает сайт, и, исходя из этой оценки, даёт ему место в поисковой выдаче. Они напрямую влияют на посещаемость.
Прежде, чем я начну вам рассказывать об этих фундаментальных для продвижения сайта знаниях, эти вещи:
- Факторов ранжирования существует сотни у каждого поисковика, и у каждого они свои, разные и имеют разное значение при построении выдачи. Кроме того, всё время они изменяются, совершенствуются. Поэтому нельзя дать какой-то точный механизм продвижения сайта, который будет работать всегда и везде, так же, как и нельзя дать полный список этих факторов. Можно лишь сказать, что влияет на продвижение хорошо, а что плохо.
- Факторы ранжирования не работают каждый по отдельности, а оказывают свой эффект в совокупности. Поэтому нельзя улучшать какой-то один фактор, и надеяться на хорошие позиции. Нужно улучшать все, или максимально много.
- На каждом этапе индексации, в каждый момент времени, действуют определённые факторы ранжирования. Если сегодня поисковик ценил на вашем сайте что-то одно, то завтра будет любить что-то другое. Поэтому не нужно зацикливаться на одном, всё время развивайтесь всесторонне, нельзя стоять на месте.
- Факторы ранжирования поисковых систем созданы для того, чтобы дать пользователю на первых местах самые лучшие и полезные сайты. Поэтому, чтобы улучшить ранжирование, нужно делать сайт для людей. Нельзя заниматься накруткой, нужно стремиться к естественным хорошим показателям.
Это вам тоже будет интересно:
Какие бывают факторы ранжирования поисковых систем
Для того чтобы систематизировать факторы ранжирования, я разделю их на несколько групп:
Оглавление
Рассмотрю факторы ранжирования поисковых систем, которые входят в каждую из этих групп. Конечно же, это не весь список, но достаточно полный, чтобы понять, как поисковики представляю себе ваш сайт, и что нужно делать, чтобы улучшить продвижение.
Доменные факторы
- Главный доменный фактор — это его возраст. Чем он старше, тем лучше.
- Второй по важности фактор – доменная зона. Если выбрана региональная зона, то ранжироваться сайт будет хорошо в соответствующем регионе, и плохо в международном пространстве.
- Срок, на который выкуплено имя, влияет тем лучше, чем он больше. Действует принцип, что для «грязных делишек» домен не купят надолго, тогда как, если планируется хороший и полезный проект, вероятно, имя выкупят на несколько лет сразу.
- Если у домена плохая история, если раньше на нём были плохие сайты, если у него часто меняются владельцы, это может плохо сказаться.
- Если при регистрации вы скрыли свои данные who-is, то поисковик может подумать, что вы скрываетесь из-за того, что задумали сделать некачественный сайт.
- Если вы владелец нескольких доменов и один из них оказался под фильтром поисковика, вы подпортите себе репутацию вебмастера, и остальные ваши домены тоже могут понизиться в позициях.
Контентные факторы
- Уникальность – это первое, что будет оцениваться. Плагиат никто не примет. Кроме того, должна быть внутренняя уникальность, то есть, фрагменты текста одного сайта не должны повторяться внутри этого же сайта.
- Заголовки и подзаголовки — важнейшая часть контента. Они должны быть короткими и точно передавать то, о чём будет рассказано под ними.
- Обязательно будет учитываться наличие и правильность составления мета-тегов – title, description и keywords.
- Поисковый запрос, под который написана статья, должен повторяться в ней естественное количество раз. Слишком много будет расценено как спам, а слишком мало не даст акцент на этот запрос.
- Количество контента также должно быть естественным, столько, сколько нужно для освещения той или иной темы. Слишком мало поисковик не увидит, а слишком много расценит как «воду».
- Ключевые слова оказывают большее воздействие на ранжирование, если располагаются в начале текста.
- Если в тексте используются синонимы поисковых с запросов, то поисковик лучше поймёт, о чём идёт речь, а, соответственно, будет лучше ранжировать.
- Если в статье используется несколько поисковых запросов, то они должны иметь максимально близкий друг другу смысл, дополнять друг друга, а не противоречить, и не путать поисковую систему.
- Выделение текста улучшает восприятие, поэтому рекомендуется использовать таблицы, списки, цветовые выделение и другое. Но не переусердствовать.
- Если на сайте часто появляется новый материал, поисковик расценивает этот проект как живой, в то время как сайты, которые новые статьи не публикуют давно, выглядят как заброшенные и поэтому плохо ранжируются.
- Аналогично возрасту домена, в контентных факторах играет роль возраст страниц. Чем старше, тем лучше.
- Если из статьи идёт слишком много ссылок, то вес страницы снижается, и она падает в позициях. И наоборот – если на статью ведёт много ссылок, то ссылочный вес увеличивается и позиции улучшаются.
- Если на сайте много битых ссылок, это будет расцениваться, как непрофессионализм вебмастера, ведь это значит, что он плохо работает и не следит за своим проектом.
- Разнообразие контента влияет положительно. Поэтому кроме текста используйте изображения, видео, инфографику.
- Если на сайте используется видео из YouTube, это нравится Google.
- Грамматические ошибки плохо влияют на продвижение сайта. Не сомневайтесь, поисковик знает правила русского языка лучше вас.
- Если статьи разделены на тематические рубрики, это оказывает положительное влияние.
- Уровень вложенности, то есть то, сколько кликов до страницы нужно сделать от главной — тем меньше, чем лучше. Допустимый уровень вложенности – три.
- Если URL слишком длинный – это плохо.
- Если в URL используется поисковый запрос – это хорошо.
- Если контент – это первоисточник, а не слабенький рерайт, если в нём есть что-то свежее, новое, то это отлично скажется на факторах ранжирования.
- Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Поэтому если вы в статьях публикуете ссылки на «плохие» сайты, это негативно скажется.
- Грубое нарушение – это подмена контента, когда людям показывают одно, а роботам другое. Кроме того, что это ухудшит ранжирование, за это можно получить фильтр.
- Слияние цвета шрифта с фоном — это нарушение. Тоже можно схлопотать фильтр.
- Скрытый контент, который появляется после того, как посетитель на что-то нажал, например, спойлер, может вызвать негативную реакцию. Всё должно быть на виду.
- Всплывающие окна и большое количество рекламы – это убийцы ранжирования.
Технические факторы
- Структура сайта должна быть с уровнем вложенности не более трёх и понятной посетителю. Всё по полочкам.
- Если сайт часто «лежит» и недоступен, не найдетесь на хорошее ранжирование. Параметр, показывающий, как часто сайт доступен, называется аптайм.
- Сервер, где физически находится сайт, может влиять на географическое продвижение.
- Если сайт работает через HTTPS, то есть имеет сертификат, поисковики испытывают к нему больше доверия. Особенно, если на сайте ведётся торговля.
- Если сайт загружается медленно, это плохо влияет.
- Сайт с валидным кодом пользуется большим доверием.
- Не адаптивный сайт будет плохо ранжироваться на мобильных устройствах.
Ссылочные факторы
- Аналогично доменному фактору, возраст домена, который ссылается на ваш сайт, играет роль. Чем он больше, тем лучше.
- Количество сайтов, которые ссылаются на ваш, оказывает положительное влияние, если их много.
- Количество страниц с одного сайта, которые ссылаются на ваш сайт, также имеет хорошее влияние, если их много.
- Если параметры PR и ТИЦ сайтов-доноров высоки, это хорошо. Чем они больше, тем лучше.
- Ссылки с «плохих» сайтов никак не влияют на ранжирование, вопреки распространённому мнению. Поисковики просто не учтут эти ссылки. В ином случае конкурентов можно было бы «положить» в выдаче простыми спамными действиями.
- Чем больше репостов и лайков собрала страница, которая ссылается на ваш сайт, тем лучше. Купив ссылку, потрудитесь её просоциалить, вам же лучше.
- Чем больше разнообразие внешних входящих ссылок, тем лучше. Под словом «разнообразие» понимается большое количество разных сайтов и видов ссылок – анкорные, безанкорные, ссылки-картинки и другие.
- Если ссылка на ваш сайт находится в контексте статьи, это лучше, чем, если бы она находилась в сайдбаре или подвале сайта. Чем эта ссылка ближе к началу текста, тем лучше.
- Ссылка на другом ресурсе, ведущая на ваш сайт, будет иметь большую роль, если она окружена текстом, который по смыслу схож с той страницей вашего сайта, на которую она ссылается. То есть, ведите ссылки из тематических постов. Естественно, если ссылка анкорная, анкор тоже должен быть тематическим.
- Несмотря на то, что ссылки из Wikipedia формируются с атрибутом nofollow, то есть поисковиком не индексируются, они воспринимаются как сигнал в пользу авторитетности сайта, то есть сайт становится первоисточником.
- Чем старше ссылка на ваш сайт, тем лучше.
- Ссылки с домена второго уровня полезнее, чем ссылка из поддомена.
- Если ваш сайт участвует в каталогах Яндекса или Google, то ссылка с них является ярким сигналом к доверию.
- Резкий рост количества ссылающихся сайтов повлечёт ухудшение ранжирования и даже фильтр.
- Если сайты, которые ссылаются на вас, имеют один IP, то это можно быть расценено как неестественность.
Поведенческие факторы
- Главный поведенческий фактор – юзабилити, то есть удобство использования. Если ваш сайт удобен, то на нём остаются надолго.
- Чем больше кликают по вашей статье в поисковой выдаче именно по тому запросу, по которому она написана, тем лучше.
- Чем больше посетители кликают по ссылкам внутри вашего сайта, тем лучше.
- Если уровень отказов высокий, это плохо. Отказы – это если посетитель пришёл на сайт и быстро с него ушёл. Это воспринимается как то, что ничего полезного у вас не нашлось.
- Если на сайт заходят, вписав непосредственно его адрес в браузер, это оценивается как положительный фактор. Это значит, что проект понравился, и его ссылку сохранили.
- Положительно учитывается повторные заходы на ваш сайт, то есть формирование постоянной аудитории – это хорошо.
- Чем больше времени посетитель активно проводит на вашем сайте, тем лучше.
- Осмысленные комментарии к вашим статьям являются ярким положительным поведенческим фактором.
Социальные факторы
- Чем больше количество репостов и лайков ваших страниц, тем лучше. Поэтому не пренебрегайте социальными кнопками.
- Чем выше авторитет аккаунтов, которые репостят и лайкают ваш сайт, тем лучше. Если аккаунт имеет плохую историю, это может сказаться негативно.
- Если есть аккаунты в социальных сетях, которые посвящены вашему сайту, то это сыграет положительную роль, но при условии, что они популярны.
Брендовые факторы
- Ссылки с именем бренда или домена имеют положительное влияние.
- Если на другом сайте говорится о вашем бренде, даже если с него не ведёт ссылка, это положительный признак.
- Если адрес офиса предприятия отмечен на Google Map или в Яндекс Картах, то это положительный сигнал. При ранжировании в этом случае также будет учитываться география посетителя.
Помните, что каждый по отдельности фактор ранжирования – это ничто. Они имеют силу вместе, в совокупности. Поэтому не бойтесь нарушить что-то незначительное. Главное стремитесь к совершенству.